Почему нужно проверять на цвет охлаждающую жидкость (и что будет, если этого не делать)

Почему нужно проверять на цвет охлаждающую жидкость (и что будет, если этого не делать)
09:00, 24 Мар.

Чем опасно попадание топлива в моторное масло, рассказано тут. Масло и охлаждающая жидкость Моторное масло и охлаждающая жидкость – субстанции несмешиваемые. При интенсивном перемешивании они образуют эмульсию – механическую смесь светло-желтоватого цвета.

В системе смазки такая эмульсия ухудшает смазывающие свойства, снижает вязкость и может привести к задирам цилиндров и к проворачиванию вкладышей.

А в системе охлаждения попадание масла в охлаждающую жидкость ухудшает теплопередачу и засоряет теплообменники, что ведет к перегреву двигателя. Как это происходит? В двигателях прошлого века было не так много вариантов смешивания двух рабочих жидкостей.

Прокладки под головкой блока цилиндров были толстыми, сделанными из металлоасбеста. Они имели металлические окантовки только вокруг цилиндров и масляного канала.

Если такие прокладки прогорали, то охлаждающая жидкость попадала в цилиндры, а оттуда – в масло. Кроме того, масло могло попасть в систему охлаждения через ту же прокладку.

Породить проблему также могли трещины в головке блока цилиндров или сквозная коррозия заглушек водяной рубашки в той же головке блока. В результате охлаждающая жидкость могла попасть под клапанную крышку и затем в масло.

В современных двигателях вариантов смешивания масла с охлаждающей жидкостью больше. Многие двигатели оснащены теплообменниками «масло-ОЖ». Это полезное устройство позволяет ускорить прогрев масла в начале работы двигателя, а также предотвратить его перегрев при высоких нагрузках.

Однако конструкции теплообменников могут быть разными, и некоторые из них могут начать смешивание жидкостей уже через несколько лет эксплуатации.

Кроме того, в некоторых двигателях, известных своей надежностью, в определенных комплектациях используются элементы, которые отделяют масло от охлаждающей жидкости через тонкую прокладку.

Еще одна загадка Казалось бы, каким чудом охлаждающая жидкость может проникать в масло через неплотности теплообменника, если известно, что давление масла выше? Действительно, пока мотор работает, давление масла обычно выше.

Однако как только мотор заглушен, давление масла исчезает, в то время как давление охлаждающей жидкости, поддерживаемое пружиной пробки расширительного бачка или радиатора, еще некоторое время остается.

Это давление может достигать 1,5 бар, и в результате ОЖ выдавливается в масло.

Меры предосторожности Как не допустить подобный конфликт? Желательно время от времени оценивать цвет охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если пробка у вашего автомобиля расположена на радиаторе, то периодически ее следует отворачивать (естественно, «на холодную»).

Никаких следов эмульсии быть не должно. То же самое можно сказать и о пробке маслозаливной горловины. Эмульсия в небольшом количестве может появляться только холодной зимой – это следствие конденсации влаги из воздуха, если автомобиль ездит только на короткие расстояния, когда мотор не успевает прогреться.

И так раз за разом.

Также эмульсии не должно быть и на маслоизмерительном щупе. Топливо и охлаждающая жидкость Такой конфликт – самый безопасный, поскольку на практике практически никогда не происходит.

Теоретически и практически топливо и ОЖ нигде не пересекаются. А коли так, то и проблемы нет.

Рубрика: Автомобили. Читать весь текст на www.zr.ru.