С 1 апреля в ГАИ выстроится очередь не только из тех, кто впервые решил получать права, но и из тех, кто годами ездил по российским дорогам с правами, выданными другим государством. Обладателям заграничных прав, за исключением белорусских, придётся сдать теорию на знание ПДД и получить права российского образца, иначе первый же сотрудник ДПС отправит их «дальше пешком».
Что нужно знать, чтобы получить права в России в 2025 году, разобрался «Секрет».
Что случилось Требование поменять права к иностранным гражданам, получившим российское гражданство или вид на жительство, действует на самом деле уже год. В 2024 году им предписали в течение года (с 01.04.2024) сдать теорию на знание ПДД и получить права российского образца.
Но заграничные права в этот период продолжали действовать. С 1 апреля 2025 года иностранные права тех, кто пропустил это нововведение, «превратятся в тыкву».
Теперь езда по ним приравнивается к езде без прав, а значит, первый же сотрудник ГАИ , который решит проверить у такого водителя документы, будет обязан лишить его права управления автомобилем и оштрафовать. «Иностранцы, имеющие российское гражданство, вид на жительство или разрешение на временное проживание, с 1 апреля 2025 года утратят право использовать зарубежные водительские удостоверения в РФ.
Они должны будут сдать теоретические экзамены по ПДД и обменять свои права на российские.
Граждане Беларуси и дипломаты смогут обменять свои иностранные права на российские без экзаменов до 1 апреля 2025 года», — уточнили «Секрету» в ГК «АвтоСпецЦентр». Кто и когда должен будет поменять права Юрист Лев Воропаев объяснил, что для разных категорий обладателей иностранных прав действуют разные требования.
И разные сроки для их выполнения. 1 апреля 2025 года час икс пробьёт для тех, кто получил российское гражданство или ВНЖ до 1 апреля 2024 года.
Они могли годами ездить по иностранным правам, при этом в российских базах ГАИ они не значились, что иногда затрудняло поиск нарушителей. До 1 апреля они могут заменить права в упрощённом порядке, просто предоставив документы в ГАИ и оплатив госпошлину.
С 1 апреля замена прав будет происходить на общих основаниях. Для тех, кто получил гражданство РФ после 1 апреля, год, отведённый на замену прав, отсчитывается с даты въезда.
При этом действуют разные требования для граждан русскоязычных стран (СНГ, бывшие советские республики) и для остальных иностранцев (в табличке ниже). Поменять зарубежные права на российские придётся и тем россиянам, которые впервые получили водительское удостоверение за границей, а потом вернулись в РФ.
Можно ли сдать на права без посещения автошколы Для обладателей заграничных прав сделали послабление — в течение года для получения ВУ российского образца им нужно будет сдавать только теорию.
Авторы нововведения сочли, что за то время, что они ездили с заграничными правами, уж водить-то автомобилисты точно научились.
Но для тех, кто получает права впервые, или приехал из нерусскоязычных государств, и/или пропустил сроки для замены, без посещения автошколы не обойтись. Даже если вы самостоятельно выучите теорию и билеты без посещения курсов, для допуска к экзамену в ГАИ вам нужно будет сдать внутренний экзамен автошколы с соответствующей профессиональной лицензией.
Хорошая новость: можно выбрать онлайн-формат обучения, а теории учиться у частных инструкторов (но их автомобили должны иметь соответствующую маркировку дублирующие педали газа и тормоза).
Сколько будет стоить получение прав Общая сумма зависит от нескольких факторов: - расценок автошколы (если она нужна); - водительской категории, которую вы открываете; - установленных в регионе цен на медкомиссию.
Цены на курс обучения в российских автошколах колеблются от 20 000 рублей до 45 000 рублей за самую популярную категорию B (управление легковым автомобилем).
В эту сумму обычно входит часы, необходимые для освоения теории, и минимальное число занятий с инструктором по вождению. Для тех, кому этих часов не хватило, чтобы уверенно чувствовать себя за рулём, есть возможность оплатить дополнительные занятия на площадке — стоимость начинается от 1500 рублей за час и может доходить до 5000−6000 рублей за час.
Стоимость обучения зависит не только от категории, но и от того, на какой машине вы предпочитаете ездить.
Открыть категорию B на механике обычно немного дешевле, чем на автоматической коробке передач. Также, если у вас уже была открыта категория, переобучение на следующую категорию будет дешевле, чем обучение с нуля.
Для тех, кто ездит и на машине, и на мотоцикле, есть возможность сэкономить — теоретический экзамен в ГАИ на категорию, А (мотоциклы) и B можно сдать один раз. А вот подтверждать практические навыки на площадке придётся дважды, для каждого транспортного средства отдельно.
Так или иначе, всем, кто подтверждает свои права, не обойтись без сбора документов. Это прежде всего паспорт и медицинская справка, которая тоже стоит денег.
«Чтобы получить водительское удостоверение, нужно пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления авто или мотоциклом.
В 2025 году стоимость медкомиссии варьируется в зависимости от региона и категории прав: в Москве для категорий, А и В она составит 3300−3500 рублей, а для категорий С и выше — 4200−4500 рублей», — пояснили «Секрету» в пресс-службе «АвтоСпецЦентра».
Тем, кто должен пройти обучение в автошколе, потребуется ещё и сертификат о сдаче внутренних экзаменов автошколы. Кстати, он бессрочный, то есть использовать его можно и спустя годы после обучения (но обновить в памяти практику, теорию и актуальные билеты не помешает).
Когда все документы собраны, нужно записаться на сдачу экзамена в ГАИ через «Госуслуги » и оплатить госпошлину — в 2025 году она составляет 2000 рублей без учёта возможных комиссий банков или операторов платёжных систем .
Рубрика: Бизнес и Промышленность. Читать весь текст на secretmag.ru.