Кровать, кухня и багажник на крыше: это новая версия электрокара Атом

Кровать, кухня и багажник на крыше: это новая версия электрокара Атом
12:00, 28 Мар.

Правда, пока это лишь концепция машины для туристического каршеринга, разработанная командой специалистов МИФИ и Строгановки из дизайн-бюро Ever Evo. Они представили, каким бы мог быть Атом для автопутешествий — с внедорожным обвесом, дополнительным багажником на крыше и всем необходимым для того, чтобы отправиться в дальнее путешествие на автомобиле.

У спецверсии Атома есть несколько принципиальных отличий от обычного электрокара. В числе таковых — прозрачный купол на двери багажника, который увеличивает внутреннее пространство и позволяет организовать спальное место, рассчитанное на двух человек.

На крыше расположен багажный бокс для вещей, дополнительные вместительные модули имеются и в салоне.

Также есть встроенная кухня с двумя конфорками, разделочная доска и раковина с баками для воды. Из другого оборудования — столик, зонт, урна с двумя отсеками раздельного сбора, фонарик, лопата и пила. Изменения коснулись и экстерьера.

Стандартные бамперы заменили на другие, более подходящие для бездорожья. Также были переработаны арки, закрывающие колеса с новыми дисками, и созданы оригинальные накладки на двери с названием модели. Создатели проекта видят применение такого Атома так: автопутешественники берут машину, оснащенную всем необходимым, в аренду через оператора каршеринга; по окончании путешествия электрокар нужно вернуть в город для осмотра и подзарядки сотрудниками сервиса.

«При бурном развитии шеринг-сервисов в России мы верим, что такое будет возможно уже в ближайшем будущем», — заявляют в Ever Evo.

Концепт будет выставлен в Музее транспорта Москвы в рамках выставочного проекта в павильоне «Транспорт СССР» на ВДНХ.

Что же касается серийного электромобиля, то в движение его приводит электродвигатель на постоянных магнитах мощностью 204 лошадиные силы, который питает батарея емкостью 77 киловатт-часов — на одном ее заряде Атом способен проехать до 500 километров.

Массовое производство российского электрокара начнется уже в этом году, его организуют на мощностях «Москвича». По предварительным данным, стоить Атом будет от 2,9 до 4 миллионов рублей без учета госсубсидий.

Рубрика: Автомобили. Читать весь текст на motor.ru.