Японский автогигант не прогадал со ставкой на бензин-электрические автомобили: за последние пять лет продажи таких машин выросли почти втрое, до 16,1 миллиона штук в год. Спрос настолько высок, что Toyota не справляется с поставками, и многим клиентам на ключевых рынках приходится ждать своих машин по несколько месяцев.
Европейцам приходится ждать гибридные Toyota в среднем по 60−70 дней, пишет Reuters. Это вдвое больше, чем в 2022 году. Наиболее остро ощущается дефицит Yaris Cross и подключаемого RAV4.
В Японии срок ожидания еще больше — от двух до пяти месяцев, а в Индии ждут поставок до девяти месяцев. Сама Toyota в курсе проблемы. Компания заявляет, что темпы производства гибридных автомобилей соответствуют ранее утвержденному плану, однако спрос на гибриды «значительно вырос за последний год во всех регионах».
Она обещает сделать все возможное, чтобы увеличить производство согласно новым рыночным реалиям. Так, в Индии Toyota вложит дополнительные средства, чтобы расширить мощности под сборку дополнительных 100 тысяч машин в год.
Еще 14 миллиардов долларов будут инвестированы в аккумуляторный завод в Северной Каролине, США. Особенно важно для компании сохранить ровный темп поставок в Китае, где только гибриды оказались в плюсе в прошлом году.
Общие продажи Toyota на крупнейшем авторынке мира упали на семь процентов, в то время как спрос на бензоэлектрические машины подскочил на 27 процентов.
По данным инсайдеров, Toyota «мечтает» вернуться на российский рынок, который был для нее очень прибыльным. Компания уже сейчас изучает вопрос возобновления официальных поставок автомобилей, но ждет отмены санкций.
По неофициальным данным, для восстановления бизнеса в России потребуется от 4 до 12 месяцев.
Рубрика: Автомобили. Читать весь текст на motor.ru.