NASA успешно испытало «круиз-контроль» для сверхзвукового X-59 и приблизило сверхзвуковые полёты над городами

NASA успешно испытало «круиз-контроль» для сверхзвукового X-59 и приблизило сверхзвуковые полёты над городами
16:00, 02 Апр.

Экспериментальный самолёт X-59 QueSST, разрабатываемый NASA и Lockheed Martin, успешно прошёл тестирование системы поддержания скорости двигателя — ключевой этап перед первым полётом, запланированным на этот год. Испытания в марте подтвердили слаженную работу всех компонентов: программного обеспечения, механических элементов и управляющих алгоритмов.

«Система действует как авиационный аналог круиз-контроля, — пояснил Пол Диз, заместитель руководителя группы по двигательным системам X-59 в Исследовательском центре Армстронга.

— Пилот фиксирует текущую скорость, а затем может точечно увеличивать или уменьшать её». Ранее функцию проверяли изолированно, но теперь её интегрировали в общую авионику, чтобы убедиться в совместимости систем.

Сверхзвуковой самолёт NASA X-59 на взлётно-посадочной полосе завода Lockheed Martin Skunkworks в Палмдейле, Калифорния. Изображение: Lockheed Martin Corporation / Gary Tice X-59 создаётся в рамках миссии NASA Quesst (Quiet SuperSonic Technology), цель которой — достижение сверхзвука без громкого звукового удара.

Инновационная аэродинамика и конструкция двигателя превращают традиционный «хлопок» в тихий «стук», что может привести к отмене запрета на сверхзвуковые полёты над населёнными территориями в США, действующего с 1973 года.

В феврале команда провела тесты на электромагнитную совместимость бортового оборудования, включая датчики, радио- и навигационные системы.

Это исключило риски взаимных помех между критически важными компонентами. А в январе успешно испытали форсажный режим двигателя, подтвердив его способность обеспечивать необходимую тягу для преодоления звукового барьера.

Автоматизация поддержания скорости снизит нагрузку на пилота во время первого полёта. «Лётчик будет сосредоточен на оценке устойчивости и управляемости, — подчеркнул Диз.

— Частичная автоматизация повышает безопасность, позволяя сфокусироваться на критических задачах». Если испытания подтвердят способность самолёта летать на сверхзвуке без дискомфорта для людей на земле, то это откроет путь для нового поколения пассажирских и грузовых авиаперевозок, сокращающих время в пути в несколько раз.

Рубрика: Гаджеты и Технологии. Читать весь текст на www.ixbt.com.