Фронтмен группы Porto Moris Антон Попов: "Основная роль искусства – освобождение от негативных эмоций"

Фронтмен группы Porto Moris Антон Попов: 'Основная роль искусства – освобождение от негативных эмоций'
22:00, 22 Апр.

В 2024 году коллектив стал победителем нескольких крупных музыкальных конкурсов: он одержал победу в Revolution Festival, а также стал победителем программы "Aurum Inutile" на радиостанции "Радио России".

А совсем недавно у Porto Moris случилось еще одно важное событие: в декабре группе исполнилось 15 лет. Metro поговорило с фронтменом Porto Moris Антоном Поповым о судьбе русского рока, "экологии музыки" и отечественном культурном коде.

Антон, каким Вы находите состояние современной музыкальной индустрии? И если говорить о рок-направлении, то подвержено ли оно общим тенденциям, или развивается по другим, своим собственным векторам? Если говорить об индустрии в целом, то меня настораживает беспрецедентно низкий порог входа в неё.

Сейчас каждый может создать песню очень быстро, не выходя из дома, а потом разместить её на стримингах.

Как следствие, сильно снижается качество музыки. Рок-музыки это тоже касается – у меня в ленте соцсетей каждый день призывы сделать пресейв и что-то очередное послушать.

Мне кажется, люди от этого быстро устанут, а музыканты рискуют превратиться в одну большую массу шума.

При таком разнообразии предложений может ли встать вопрос об "экологии музыки"? И может ли некачественная музыка быть шумовым загрязнением окружающей среды? На психологию восприятия людьми новой музыки это несомненно влияет.

Когда только начинались соцсети, людям предлагали послушать новый трек, и многие с интересом слушали, высказывали мнение.

Сейчас, как я уже говорил, тысячи треков выходят каждый день и слушателя постоянно дергают на всех этапах производства – пресейв, выход трека, голосование за трек, голосование за участие в фестивале или где-то ещё.

Это уже просто как шум в метро – звучит на фоне и не замечается. Ну и нельзя забывать, что основная роль искусства – это все-таки очищение, освобождение от негативных эмоций, помощь в понимании себя, поэтому и творчество должно быть качественным, продуманным, а не сиюминутным, рассчитанным на быстрый хайп.

Какими критериями, по Вашему мнению, обладает качественная музыка? И насколько она соотносится с русским культурным кодом? Говорят, что русские люди "танцуют под слова", а ещё любят минор, тогда как на западе мажорных песен больше.

Я не знаю, соотносится ли это с нашим культурным кодом, но уверен, что особенности звучания языка вносят вклад в песни.

Никогда вы не споете на русском также, как на английском или на китайском.

У нас много шипящих и "р", поэтому и песни звучат иначе. Как Вы думаете, рок в ближайшее время останется нишевым направлением, или он может вновь стать популярным? И что для этого нужно? Это вопрос сложный.

Мне кажется, вся музыка становится нишевой – не только рок.

Стало слишком много источников информации, и потоки аудитории сильно разделены. Тот, кого все знают в 16 лет, совершенно не известен тем, кому 30. "Всесоюзной популярности" музыкой теперь не добиться.

Предоставлено организаторами Фото: А что можно сказать по "географии музыкальных предпочтений" в нашей стране: есть ли различия во вкусах жителей разных городов? Правда ли, что в Москве и Санкт-Петербурге людям нравятся разные направления, или, наоборот, можно сказать, что музыка объединяет города? Моё мнение будет очень субъективным, но, на мой взгляд, во многих городах люди по-прежнему предпочитают слушать неувядающую классику русского рока.

Что касается Петербурга, то временами я замечаю увлечение слушателей альтернативной рок-музыкой – погромче, пожестче, подрайвовей.

С другой стороны, мы не так давно выступали в джазовом баре The Hat, и наше исполнение пришлось питерцам по душе.

А 25 апреля группа Porto Moris примет участие в питерском фестивале “Старая школа” в клубе BASE.

В рамках фестиваля прозвучат также песни группы “Крематорий”, “СерьГа”, и это лишнее подтверждение того, что все же добрый рок и живая музыка в северной столице в наше время достаточно популярны.

Ваши песни отличаются не только выразительными мелодиями, но и глубоким смыслом, поднятием актуальных тем.

Поделитесь своими творческими планами: на какие темы и сюжеты Вам было бы сейчас интересно написать новые песни? Или выбор темы – это, как правило, непредсказуемый импульс, который приходит уже в процессе творчества? Бывает по-разному.

Сейчас ведущие лейблы и лидеры индустрии говорят, что нужно выпускать новый трек каждый месяц.

Думаю, это возможно только если составить план с темами песен и ключевыми словами. То есть, вдохновение уходит на десятый план, нужны конкретные песни о городах, праздниках, временах года, женских именах и новостных повестках.

Мне далеко не все эти темы интересны, поэтому я выпускаю треки реже.

Их меньше слушают, но удается доносить смысл и не стыдно исполнять для моей аудитории. Вы не только автор песен, но и вдохновляющий пример для многих молодых музыкальных коллективов.

Как Вы считаете, насколько важен обмен опытом и наставничество для становления современных музыкантов? Я думаю, что молодые музыканты должны сами на своем опыте понять некоторые вещи.

Так было с группой Porto Moris, которая за 15 лет самостоятельно прошла путь от уличных музыкантов до победителя крупнейших музыкальных конкурсов. У меня, как у лидера группы, безусловно, за все это время сформировался широкий взгляд на музыкальную индустрию.

На семейном фестивале “Рок-ОполЧЕние” в Тверской области, на котором я являюсь музыкальным директором и продюсером, мы уделяем наставничеству, обмену опытом большое внимание.

Каждый год, а фестиваль в этом году будет проводиться уже в пятый раз, мы видим много талантливой молодежи.

Но для того, чтобы стать известным, одного таланта мало – нужно понимать и законы, по которым работает музыкальная индустрия.

И я всегда рад делиться собственным опытом, быть вдохновляющим примером и творческим ориентиром, так как это тоже мой вклад в дальнейшее развитие рок-движения в нашей стране.

Рубрика: Основные новости. Читать весь текст на www.metronews.ru.