Звучат прогнозы, что в Северную столицу будет переведена часть органов госвласти. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург — Москва позволит России выйти на новый технологический уровень.
На магистрали будут применяться современные системы мониторинга объектов инфраструктуры, позволяющие своевременно определять отказы и неисправности, при этом будет требоваться совершенно новый уровень информационной безопасности.
«Каждая составляющая проекта — это будет достижение научной мысли, это новейшие материалы и цифровые технологии», — рассказал на этой неделе в интервью ТАСС вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, Запуск ВСМ не только сократит время в пути между двумя крупнейшими городами России — уже звучат прогнозы, что это приведет к еще большему повышению статуса Петербурга на федеральном уровне.
«Строительство высокоскоростной магистрали между Петербургом и Москвой способно кратно увеличить пассажиропоток, а в ближайшем будущем, возможно, и перевести часть органов госвласти в Северную столицу», — полагает, в частности, зампред комитета Госдумы по экономической политике Сергей Алтухов.
По его словам, планируется, что на этом маршруте будут работать перевозчики на отечественном оборудовании — современных поездах, производимых в России.
Это будет стимулировать не только транспортно-логистическую отрасль, но и отечественное машиностроение.
Контекст. Строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург предусмотрено проектом транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.
Магистраль протяженностью 679 км предназначена для пассажирского движения, она пройдет по территории шести регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей.
В итоге между двумя столицами появится отдельная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия. Целевые показатели проекта предусматривают увеличение пассажиропотока высокоскоростного сообщения между двумя городами с около 5 млн пассажиров до 23 млн к 2030 году.
Проект ВСМ важен для Петербурга еще и тем, что при его реализации активно задействуется промышленность города. «Много петербургских предприятий участвуют в этом проекте и в части, касающейся электродвижения, тяговых подстанций, производства контактной сети, бетонных сооружений, металлоконструкций, то есть по огромному количеству направлений, в том числе и по высокотехнологичным производствам», — рассказал вице-губернатор Поляков.
Предприятия, где работают более 200 тыс.
человек, получат заказы на 500 млрд рублей, а среднегодовая потребность в строительной технике составит более 12 тыс.
единиц. При этом, помимо того, что промышленная сфера получит дополнительный стимул развития, создание высокоскоростной железнодорожной магистрали между двумя столицами позволит построить 3,9 млн квадратных метров недвижимости в регионах.
Уже в этом году после получения положительного заключения «Главгосэкспертизы» начнется строительство центрального участка ВСМ в границах Петербурга. Как уточнил Кирилл Поляков, компания «Российские железные дороги» сейчас ведет подготовительные работы на маршруте от станции Санкт-Петербург-Главный до станции Обухово-2.
«РосБалт» уже рассказывал о том, что частью терминала ВСМ станут исторические объекты — склады Кокоревых и Фарфоровский пост.
На этой неделе Госдума приняла в первом чтении предложенные правительством поправки в Налоговый кодекс РФ, устанавливающие до 2065 года нулевой НДС при перевозках пассажиров по ВСМ.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, это решение должно способствовать развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения, развитию субъектов России, по территории которых пройдет ВСМ, созданию новых рабочих мест, а также повышению налогового потенциала регионов.
Также в минувший четверг стали известно о том, что школьники во Владивостоке вместе с коллегой из Санкт-Петербурга разработали робота-стюарда для обслуживания в высокоскоростных поездах.
«Учащиеся университетской школы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) представили уникальный инженерный проект — робота-стюарда Rozen Aide, предназначенного для оказания сервисных услуг пассажирам в вагонах высокоскоростных поездов (ВСМ).
Разработка была презентована на Всероссийском конкурсе инженерных изобретений „Инженеры транспорта“ в Екатеринбурге, где получила признание экспертов», — сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.
Робот умеет самостоятельно передвигаться по вагону поезда, доставлять пассажирам различную продукцию, а также распознавать пассажиров по биометрии. Сейчас рассматривается предложение задействовать робота в аэропорте Владивостока, вагонных составах РЖД и в одном из ресторанов в Санкт-Петербурге.
Михаил Макаров.
Рубрика: Общество и Происшествия. Читать весь текст на www.rosbalt.ru.