Сборка нового средства микромобильности будет налажена на заводе, где раньше выпускали NSX, а на улицах США и Европы такой транспорт массово появится летом 2026 года. На одном заряде eQuad проезжает до 37 километров, он оснащен системой рекуперации и съемными аккумуляторными блоками Mobile Power Pack.
Разработкой квадроцикла занимался принадлежащий Honda стартап Fastport. Стартап Fastport, как и основанная Renault фирма Flexis , нацелен на решение проблемы «последней мили» — так в логистике называют заключительный и самый ресурсозатратный этап доставки товара конечному потребителю.
На доставку «последней мили» приходится наибольшая доля всех логистических расходов, поэтому её оптимизация имеет огромное значение.
Японцы предлагают пересадить доставщиков на электрические eQuad с педальным приводом и пустить их на велодорожки.
Разумеется, сработает это только в городах, где такая инфраструктура не просто имеется, а достаточно развита. Что представляет собой eQuad, хорошо видно на фотографиях.
Он оснащен уникальной системой привода, которая объединяет концепцию pedal-by-wire (устраняет прямую механическую связь между педалями и ведущими колесами, заменяя её специальными датчиками, отправляющими сигналы электромотору) с функцией ассистирования (облегчает вращение педалей).
Батареи — быстрозаменяемые Honda Mobile Power Pack.
В такой квадроцикл можно загрузить до 295 килограммов груза, но запас хода даже ненавьюченного не превысит 37 километров. Максимальная скорость eQuad — 20 километров в час. Для удобства водителя квадроцикл оснащен навесом с защитой от ультрафиолета и опциональной керамической тонировкой, вентилятором, а также автоматическим стояночным тормозом.
Модульная конструкция позволяет адаптировать eQuad под различные задачи, а ещё его можно подключить к FaaS-платформе (Fleet-as-a-Service), получив доступ к батареям, грузовым контейнерам, сервисным планам и панели управления на базе искусственного интеллекта с аналитикой в режиме реального времени.
Выпускать eQuad будет предприятие Performance Manufacturing Center в американском штате Огайо, где раньше собирали суперкары Acura NSX и спецверсии вроде TLX PMC Edition , а сейчас — водородные Honda CR-V e: FCEV .
По мнению Honda, компетенции местных специалистов как нельзя лучше подходят для производства микромобильных транспортных средств.
Рубрика: Автомобили. Читать весь текст на motor.ru.