Напрямую Honda сегодня, конечно, в России не работает. Но есть импортер на базе одного из бывших дилеров. Машины поставляют по ОТТС, как в прежние времена. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км. А линейка моделей шире, чем в последние годы официального присутствия марки.
Vezel в ней – самый доступный и компактный кроссовер. Правда, китайской сборки. Как едет Honda Vezel Японский двигатель без турбины – мечта тех, кто хочет долгой и беспроблемной эксплуатации.
Мощность скромная, так Vezel и весит всего 1,3 т. Поэтому в сочетании с неплохо настроенным вариатором везет мотор достаточно бодро, причем не только в городе. Honda неплохо разгоняется до 130 км/ч, не чувствуя себя лишней на трассе.
На бензин кроссовер не жаден. В смешанном цикле вышло 7,5 л/100 км и по чекам, и по показаниям маршрутного компьютера. Если неспешно катить в загородном цикле, легко уложитесь в 6 л на сотню.
Производитель разрешает заливать АИ‑92. В отличие от турбомоторов, здесь это не кажется вызывающим. Среди китайских одноклассников Везела нетрудно найти кроссовер пошустрее. А вот с похожей управляемостью – вряд ли.
Honda охотно и быстро откликается на поворот руля, крены минимальны. На прямой машина завидно стабильна даже при глубоких колеях. Из недостатков отмечу только жесткость на «лежачих полицейских» и крупных неровностях.
Впрочем, тут она кажется естественной расплатой за драйверский характер. При этом сзади стоит примитивная балка, никакой многорычажки. На других рынках Vezel бывает и гибридным, и с турбомотором, и с полным приводом.
К нам возят только базовую версию с передними ведущими колесами. Электроника позволяет слегка побуксовать, поэтому легкие внедорожные неприятности можно преодолеть, не отключая ESP. На машине уже установлена металлическая защита двигателя, которая вкупе с приличным клиренсом дает некоторую свободу вне асфальта.
Оснащение Honda Vezel От кроссовера В‑класса я ожидал большего уровня шума. А тут тишь и в колесных арках, и от двигателя.
Секрет успеха быстро раскрылся: на полу багажника обнаружился щедрый слой незаводской шумоизоляции. Понятно, что положили ее не только там. Простим дилеру эту маленькую хитрость? Зато с ней явный гул появляется только на трассовых скоростях и исходит от боковых зеркал.
Интерьер симпатичен своей аналоговостью: круглые шкалы приборов, изобилие физических кнопок. Удобная посадка подбирается быстро. Сиденье на вид незатейливо, однако в долгой дороге нисколько не устаешь.
На удивление просторно сзади. Но только для двоих. Третий лишний: и плечам не разойтись, и голова в потолок упирается. С вещами нужно быть поскромнее, в багажник много не положишь.
Скромные габариты – не помеха хорошему оснащению. В комплектации тестового Везела есть комплекс систем активной безопасности с адаптивным круиз-контролем. Работает неплохо, раздражения не вызывает.
Разгон в автоматическом режиме шустрый, хотя мотор невеликой мощности при этом слишком надрывается. С зимними опциями, как и у всех машин для внутреннего китайского рынка, негусто. Обогрев передних сидений установлен дилером, и на этом всё.
Нестандартные решения Honda Vezel В компактном формате недорогого (на других рынках) кроссовера японцы не забыли сделать несколько необычных решений. Сколько стоит Honda Vezel Но все плюсы Хонды убивает цена – от 4,5 млн рублей.
Продавцы обещают весомые скидки за кредит, трейд-ин и прочее. Но даже с ними Vezel будет отделять от похожего по характеристикам Geely Coolray минимум миллион рублей. Много! Поэтому при всей любви россиян к «японцам» Vezel обречен продаваться штучно.
HONDA VEZEL Длина / ширина / высота / база 4380 / 1790 / 1590 / 2610 мм Объем багажника н. д. Снаряженная масса 1330 кг Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 91 кВт / 124 л.
с. при 6600 об/мин; 145 Н·м при 4700 об/мин Время разгона 0–100 км/ч н. д. Максимальная скорость 180 км/ч Топливо / запас топлива АИ‑92…95 / 40 л Расход топлива в смешанном цикле 6,3 л / 100 км Трансмиссия передний привод; CVT.
Рубрика: Автомобили. Читать весь текст на www.zr.ru.