По данным исследований "Авито" и "Профи", большинство россиян воспринимают ремонт, как источник стресса. Также каждый третий респондент признался, что обновление квартиры обернулось ссорой с близкими, и почти половина опрошенных нервничали из-за необходимости контроля подрядчиков.
Почему это происходит, и как избежать неприятных сюрпризов при ремонте – в интервью Metro рассказал Данила Шевченко, основатель компании "InHome", эксперт с 10-летним опытом в области комплексного ремонта квартир и коммерческих помещений.
Данила, ремонт квартир всегда был "больным вопросом", но сейчас недовольных услугой стало больше.
Почему это происходит? На фоне увеличения стоимости жизни цена на услуги и материалы выросла. При этом проблем с доступностью материалов на рынке нет, а вот профессиональных мастеров стало меньше.
Одновременно в сфере усилилась конкуренция, и некоторые компании ведут дела недобросовестно. К примеру, на старте делают расчёт работ, подстраивая его под желаемую цену клиента, а затем готовят новые сметы.
Те же, кто изначально считает всё, остаются без работы, так как не проходят "по цене" в сознании клиента. C какими ещё проблемами сталкиваются риелторы и владельцы квартир при ремонте, и почему? Нередко потребители ошибочно сравнивают коммерческие предложения от компаний и частных мастеров, находящихся в разных ценовых сегментах и выполняющих неравноценные ремонты.
В итоге, выбирая более бюджетные предложения, они ожидают, что качество работ будет таким же, как у "дорогих мастеров".
И после разочарованы. Также это некорректно составленные сметы.
В результате бюджет работ изначально формируется неправильно, возникает нехватка ресурсов. Еще одна частая причина недовольства при ремонте квартир – самостоятельная закупка материалов без участия строителей.
В результате такой несогласованности трат денег и нервов становится гораздо больше. Как владельцу квартиры правильно контролировать качество ремонта на каждом этапе? На основании нашей практики могу сказать, что оптимальное решение – создать общий чат, в котором выкладывается график производства с датами поставки материалов.
Ориентируясь на него, клиент видит, что и когда необходимо заказывать, какие работы ведутся.
Также в чат направляются документы по выполненным объёмам, фото работ, наименования материалов и ссылки магазинов c ценами.
Какие сложности при ремонте помогут решить профессионалы, и почему лучше доверить работу им? Благодаря опыту они предотвращают разногласия и ошибки уже на старте. К примеру, сегодня многие хотят покрасить стены, но это дороже и дольше, чем поклеить обои.
Мы обязательно обговариваем этот момент с клиентом, если он ограничен в бюджете. Профессионалы при ремонте квартиры смогут воплотить в жизнь даже сложный дизайн-проект.
Допустим, прозрачный камин в перегородке между спальней и комнатой, магнитные стены в детской – это примеры только из нашей практики. Кроме того, грамотные мастера сразу увидят невозможность полного воплощения на объекте запланированного дизайн-проекта.
И помогут его скорректировать. Также, если есть явное решение по оптимизации и возможность сделать что-то проще, быстрее и дешевле, профессионал не будет молчать.
И пятый плюс – у таких компаний своя база контактов поставщиков, за счёт чего их клиенты имеют возможность получить материалы по более выгодной цене.
По словам эксперта в сфере ремонта квартир Данилы Шевченко, в пользу того, что компания работает добросовестно, а в команде только профи, говорят три фактора. Во-первых, профессионалы всегда заключают договор, составляют подробную смету с прописанными работами и их стоимостью, предоставляют гарантии.
Во-вторых, у компании должна быть медийность – сайт, соцсети, экспертные комментарии, отзывы.
Также важен опыт компании, она должна иметь историю. "Мы и сегодня, спустя 10 лет работы, постоянно чему-то учимся, развиваемся. Вместе с нами растут и наши мастера", – отметил Данила Шевченко.
Рубрика: Основные новости. Читать весь текст на www.metronews.ru.