Concept AMG GT XX: 1360 электрических сил и ультрабыстрая зарядка

Concept AMG GT XX: 1360 электрических сил и ультрабыстрая зарядка
15:00, 26 Июн.

Сверхмощный электрический суперкар выполнен в формате крупного лифтбека каплевидных очертаний. Его главные особенности — это трёхмоторная силовая установка мощностью свыше 1 мегаватта (то есть 1360 лошадиных сил), 800-вольтовая электросистема с батареей собственной конструкции и сверхбыстрая зарядка мощностью 850 киловатт, позволяющая увеличить запас хода на 400 километров всего за пять минут.

Представленный подразделением Mercedes-AMG концепт-кар выполнен в формате «четырёхдверного купе».

До сих пор Mercedes обращался к нему лишь на топливных моделях, как Mercedes-AMG GT 4-Door Coupé.

Аналогичный формат использован на целом ряде мощных электромобилей — Porsche Taycan, Denza Z9 GT и Xiaomi SU7 (последний известен рекордным временем на Северной петле Нюрбургринга). Concept AMG GT XX — плод широкой кооперации внутри концерна Mercedes-Benz: он разработан совместно конструкторским бюро Mercedes-Benz в Зиндельфингене, подразделением Mercedes-AMG в Афффальтербахе, британским производителем электромоторов YASA Limited, также входящим в состав концерна, и фирмой Mercedes-AMG High Performance Powertrains из английского Бриксворта — это принадлежащий Мерседесу разработчик силовых установок для Формулы-1, известный ранее под названием Ilmor Engineering.

Габариты автомобиля внушительные, 5204 миллиметра в длину и 1945 миллиметров в ширину (без учёта зеркал).

При этом он очень низкий: 1317 миллиметров — это лишь немного выше, чем актуальный Porsche 911.

Одна из ключевых особенностей конструкции — это использование электромоторов с осевым потоком, разработанных фирмой Yasa: они отличаются крайней компактностью и очень высокими удельными характеристиками.

Здесь этих моторов три — один приводит передние колёса, ещё два установлены сзади.

Совокупная мощность силовой установки превышает 1000 киловатт (1360 лошадиных сил), позволяя суперкару разогнаться свыше 360 км/ч.

Ранее аналогичные электромоторы использовали в гибридных силовых установках суперкаров Ferrari SF90 Stradale , Ferrari 296 GTB , Lamborghini Revuelto и Lamborghini Temerario .

Другие важные особенности — это электросистема с рабочим напряжением свыше 800 вольт и новая батарея собственной разработки c цилиндрическими ячейками (тонкими и высокими) и непосредственным масляным охлаждением.

Она способна заряжаться при длительной мощности свыше 850 киловатт (пиковые величины ещё больше) — чтобы добавить 400 километров к запасу хода, достаточно пяти минут.

Зарядные устройства такой мощности серийно пока не выпускаются, поэтому мерседесовцы совместно с итальянской компанией Alpitronic разработали такую установку.

Сглаженно-клиновидные очертания и характерная оранжевая расцветка роднят AMG GT XX с концепт-каром Mercedes-Benz Vision One-Eleven двухлетней давности.

Хотя вспоминается не только он — футуристический лифтбек Vision AMG 2022 года даже ближе по концепции. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,198. Чтобы достичь такого показателя, использовали массу ухищрений.

Например, в системе охлаждения использован не только традиционный радиатор (воздух от которого отводится через отверстия перед лобовым стеклом), но и панель поверхностного охлаждения под днищем.

А колёса прикрыты щитками, которые могут приоткрываться для охлаждения тормозов. Интерьер выглядит непривычно, но здорово — в нём соединяются типичные для нынешних электромобилей решения вроде огромного монитора, индастриал-мотивы и явные отсылки к кольцевым гонкам (руль-штурвал с переключателями, ремешки вместо дверных ручек, кресла-«ковши»).

В отделке используется искусственный шёлк, изготовленный при помощи генно-модифицированных бактерий, и искусственная кожа, изготовленная из переработанных шин.

О планах серийного производства говорится крайне скупо.

Подразумевается, что концепт-кар предвосхищает серийный электро-седан от Mercedes-AMG, построенный на платформе AMG.EA. Хотя сроки прикинуть всё-таки можно — мерседесовцы упоминают, что производство инновационных электромоторов с осевым потоком стартует на заводе Mercedes-Benz в Мариенфельде уже в 2026 году.

Рубрика: Автомобили. Читать весь текст на motor.ru.