«Игрокон 2025»: как прошел крупнейший фестиваль игр в России

«Игрокон 2025»: как прошел крупнейший фестиваль игр в России
10:00, 13 Мар.

Недавно в Москве завершился трехдневный «Игрокон» — фестиваль настольных и видеоигр с участием звезд популярных шоу и косплея. Я побывал на мероприятии, пообщался с его участниками и рассказываю, стоит ли присмотреться к этому событию в следующем году или поискать что-то поинтереснее.

Начнем с того, что «Игрокон» стартовал еще в 2013 году и быстро получил статус самого масштабного мероприятия, посвященного настольным играм в СНГ.

В 2019 году все приостановилось из-за эпидемии коронавируса, и только спустя шесть лет организаторы снова собрали участников и гостей. После долгого затишья формат «Игрокона» расширился — в зале появились стенды с комиксами, игровой и не только литературой, а на отдельных площадках собрались представители отечественных и зарубежных видеоигр.

Последних оказалось немного, но все же было приятно познакомиться с ними раньше остальных.

Таким образом, «Игрокон» стал не только долгожданным праздником для фанатов настольных игр, но и местом сбора новой аудитории. Настольные игры Возвращение фестиваля прошло в международном выставочном центре «Крокус Экспо», а на его проведение выделили два павильона.

Первый в основном заняли любители посидеть за столом с картами и кубиками. Для них десятки компаний организовали свои локации, и даже при огромном количестве мест они были заняты под завязку.

Среди настольных развлечений нашлось место и моделизму — каждый мог собрать предмет военной техники разных времен и эпох. Особой популярностью пользовался проект «Черная Книга», созданный на основе одноименной видеоигры, посвященной славянскому фольклору.

РПГ получила известность не только в России, но и за рубежом. По словам ее создателей, они рады такому международному успеху, ведь это позволяет познакомить игроков из других стран с персонажами русских сказок.

Видеоигры Второй павильон был гораздо разнообразнее. В углу зала развернули сцену для выступлений блогеров и звездных гостей, а также провели традиционный конкурс косплея.

Но я сразу направился в зону с компьютерными играми. У видеоигровых стендов я встретил как старых знакомых, с которыми познакомился на «Игропроме» и «Рэд Экспо» в прошлом году, так и новых участников.

Ребята продолжают работать над своими проектами и уже готовы поделиться первыми результатами. Так, разработчики экшен-RPG Eclipse II рассказали, что к лету планируют выпустить дебютную демо-версию, в озвучке которой задействованы 40 российских и столько же англоязычных актеров.

Также над завершением демо трудятся две очаровательные создательницы мрачной, но милой адвенчуры Provoron. Из новых игр мне приглянулась «Дети березы» — метроидвания со славянской стилистикой.

Тестовый билд уже ощущается хорошо: пиксель-арт яркий и проработанный, движения персонажа плавные, а управление отзывчивое. Создатели вдохновлялись Blasphemous и Hollow Knight, но хотели добавить в игру отечественный колорит.

Среди отечественных разработок оказался и международный фантастический экшен с элементами стелса Steel Seed. Проект ESDigital Games издается в России компанией «Бука», которая постаралась познакомить геймеров с новой игрой.

За несколько десятков минут геймплея нас знакомят с мрачным миром и его механиками. Передвижение персонажа часто связано с платформингом.

Зои, ведомая летающим роботом КОБИ, пробирается сквозь металлические коридоры, чтобы выяснить, как ее разум оказался в теле андроида. Игру обещают выпустить на ПК и современных консолях уже в этом году, а поиграть в демоверсию можно будет ближе к лету.

Рядом со Steel Seed расположился еще один проект под крылом «Буки» — изометрический шутер Memory Lost от российской студии Magic Hazard. Его главной особенностью стала возможность мгновенно переселяться в тела противников.

В мире киберпанка такая способность не кажется новаторской, но очень помогает, когда тебя осаждают толпы врагов. К слову, игра уже вышла в Steam и собрала 98% положительных обзоров.

Среди современных игр нашлось место и для ценителей ретро. Недалеко от сцены расположился уголок, где консольщики 90-х могли вспомнить, как весело было давить грибов в Mario или гонять на велике с CJ в GTA: San Andreas.

Косплей По-моему, сейчас без косплееров не обходится ни один фестиваль, связанный с индустрией развлечений. Все дни они занимали большую часть сценического времени.

Для них проводились конкурсы в самых разных номинациях — от самого правдоподобного парика до лучшего образа. Впрочем, были и те, кто просто радовался возможности сфотографироваться с любым желающим. Гости Надо сказать, что звездные участники отлично вписались в тематику «Игрокона».

Игровые журналисты Виталий Казунов и Михаил Шкредов из IXBT Games провели лекцию о проблемах игровой индустрии и вручили награду победителю премии IGRA среди российских разработчиков.

Кроме них, на сцену «Игрокона» вышли участники «Подземелья Чикен Карри», шоу «Импровизаторы», блогер Даня Крастер, ведущие YouTube-канала Utopia Show и другие. Многие из них разложили в залах выставки палатки со своими играми и мерчем, а в определенные часы раздавали автографы сотням фанатов.

Мнение Судя по настроению и огромному ажиотажу, который царил в некоторых зонах «Игрокона», фестиваль удался.

Желающие сразиться в настолки и прикупить парочку игр действительно соскучились по подобным массовым событиям. Было весело, хоть, на мой взгляд, расположение стендов оказалось немного хаотичным.

Приятно, что отечественным разработчикам — как видеоигр, так и настолок — уделяют все больше внимания. Это помогает продвигать нишевые проекты, привлекать новую аудиторию и даже инвесторов. Однако даже некоторые разработчики согласились со мной, что из-за обилия фестивалей («Игропром», «Рэд Экспо», «Игрокон» и т.

д.) аудитория может столкнуться с эффектом привыкания. Это уже третий ивент, который я посетил лично, и выходит так, что большинство участников мне знакомы.

Разработка видеоигры занимает годы, а значит, состав выставок будет примерно одинаковым. Конечно, будут появляться новые лица, но, скорее всего, это станет исключением, нежели правилом.

В таком случае, к сожалению, через пару лет интерес к таким мероприятиям может начать угасать.

Рубрика: Гаджеты и Технологии. Читать весь текст на www.iguides.ru.